Минтруд предлагает с 1 января 2027 года ужесточить требования к доходам для назначения единого пособия: минимальный годовой заработок каждого трудоспособного члена семьи планируют поднять с 8 до 10 МРОТ. Соответствующий проект постановления размещён на портале нормативных правовых актов.

При этом ряд категорий граждан не затронут новые требования — для них отсутствие нужного уровня дохода не станет препятствием для получения выплаты. К таким случаям относят ситуации, когда человек не может работать по объективным причинам: например, из‑за беременности, необходимости ухаживать за ребёнком до трёх лет, инвалидности, длительной болезни или в силу семейных обстоятельств. Также исключение предусмотрено для официально зарегистрированных в кадровом центре безработных.

Напомним, единое пособие положено семьям, где среднедушевой доход не превышает прожиточный минимум в регионе. При рассмотрении заявления власти проводят комплексную оценку нуждаемости — учитывают не только уровень доходов, но и другие факторы.

Кроме того, в планах на 2027 год — проиндексировать прожиточный минимум, а вместе с ним и связанные с ним меры соцподдержки, включая единое пособие. Об этом ранее заявлял министр труда и социальной защиты России Антон Котяков.